Развивайся! Твори! Достигай!


"Коучинг со Звёздами!" - медиа-проект для Лидеров, Руководителей и HR-специалистов.
Познакомьтесь с лидерами коучинга России и мира!

В новом сезоне: Фрэнк Пьюселик (США), Александра Прицкер (Россия), Галия Хамитова (Казахстан), Люся Карклэ (Россия) и другие ...


Онлайн-Конференция. Участвуй бесплатно!
31
Мар

Лайф-коучинг в Китае

2Об авторе
Евгения Василенко
Бизнес-тренер, коуч, состоит в Ассоциация разработчиков программных продуктов «Отечественный софт».

«Изучение успеха» — или лайф-коучинг – стремительно набирает популярность в Китае, а совершенно новый вид ораторов также стремительно богатеет.

«В чем  основная разница между бедными и богатыми?» – выкрикивает Цзи Цзяньцзин, шагая из одной стороны сцены в другую, а лучи прожекторов отражаются от его волос. – «Это образ мыслей! Правильно или нет?»

«Правильно!» – слышится из зала, где сидит около полутора тысяч человек.

Раздается громкая музыка и полторы тысячи рук одновременно поднимаются в воздух, а Цзи выкрикивает свое фирменное «Ооо, да!»

Тощий мужчина в больших очках, Цзи резко останавливается и держит драматичную паузу перед тем, как озвучить мысль, которая, как ему хорошо известно, вызовет еще больший ажиотаж.

«Тяжело работая вы собираетесь помочь Китаю стать сильнейшей экономикой 21 века. Правильно?» Само собой, на этот вопрос существует только один ответ, и именно его в полный голос выкрикивает толпа.

Так начинается мотивационная конференция в Сучжоу.

В течение трех дней восемь ораторов, не считая Цзи, делятся секретами о том, как получить повышение, стать лидером, обзавестись связями, воспитать детей и, главным образом, как заработать денег.

Аудитория, члены которой заплатили за участие около 3000 юаней, яростно делает конспекты. В перерывах они бросаются к стендам, чтобы приобрести дюжину обучающих пособий. А в конце каждого выступления они спешат к сцене, чтобы записаться на другие лекции и выступления господина Цзи и его коллег.

Восторженная публика

Лайф-коучинг по всему миру превращается в самостоятельный вид бизнеса – особенно это касается США, — но в Китае относительно малоизвестен:  мотивационные спичи и учебные пособия, рассказывающие о личностном росте, появились в Поднебесной только 15 лет назад.

Но также как и в других областях китайского рынка, эта пустота быстро заполняется. Индустрия «изучения успеха», как ее называют китайцы, уже забрала себе первые позиции в списках бестселлеров, заполнила залы и помогла разбогатеть популярным ораторам.

Этот феномен – отражение характерного для китайского менталитета желания быстро разбогатеть, которое только подпитывается скоростью экономического развития КНР.

Более других за успех новой индустрии несет ответственность Чэнь Аньчжи, уроженец провинции Фуцзянь, иммигрировавший в начале восьмидесятых в США. В Калифорнии он пережил больше неудач, чем успеха, в попытках сколотить состояние продавая все подряд – от кухонных ножей до машин.

Затем один из друзей пригласил его с собой на лекцию Тони Робинса – американского коуча с кучей последователей. Чэнь изучил методику Робинса, подразумевающую концентрацию на позитивном мышлении, а  затем стал обучать этой методике сам, но с небольшим  изменением: он перевел все на китайский язык.

«Я чувствовал, что эти идеи могут вдохновить людей, но я не мог знать, что они будут настолько успешны», — утверждает он. – «Просто существует так много китайцев, которым можно помочь».

На конференции в Сучжоу он ведущий спикер. В заполненную аудиторию ставят дополнительные стулья и музыка в стиле техно – основной фон события в течение трех дней – делается громче.

Перед некоторыми выступлениями Чэнь отправляет своего телохранителя Ланцзы «разогреть» публику. Крупный двадцатилетний мужчина напоминает Пси – южнокорейскую звезду, и его исполнение танца «Gangnam Style» всегда нравится аудитории.

Но сегодня господину Чэню не требуется ничья помощь. Публика ревет. Появляясь на сцене, он спрашивает: «Кто хочет быть первым?» Лес 1500 рук возникает в воздухе. Затем следует порция реализма: «Вы мечтаете. Только три процента из вас сможет преуспеть.

И чтобы это сделать, вам понадобится правильный коуч. Вам понадобится находиться в кругу тех, кто привык побеждать». Затем следует слайд-шоу, где представлены фотографии Чэня напротив или каким-то образом внутри группы людей, таких как Барак Обама, Билл Клинтон, Михаил Шумахер, Майкл Джордан и т.р.

Затем все слышат телефонное сообщение от Хуана Сяомина, китайского актера, который благодарит Чэня за тренинг.

Главная мысль о том, что Чэнь – победитель, а его руководство просто необходимо для успеха, имеет воздействие. В конце речи он дает публике две минуты на то, чтобы успеть купить себе место в кругу победителей: 29800 юаней за годичный доступ в его шанхайский клуб и другие курсы саморазвития. Около ста пятидесяти людей хватаются за эту возможность и мчатся к сцене. Ассистенты окружают их, готовые в ту же минуту принять оплату.

Пока осуществляются платежи (общей суммой около 4,5 миллионов) Чэнь в микрофон общается с некоторыми из своих новых учеников. Среди них – владелец завода, адвокат и глава мусороперерабатывающей компании. «Даже если ваша работа – это заниматься отходами, вы все равно должны быть лучшим», — заявляет Чэнь.

В первом ряду внимательно слушает Чэнь Говэй. Создатель половых ковриков для гостиниц и офисов приехал на конференцию с другого конца страны.

Обладатель кожаной сумки – любимого аксессуара всех китайских предпринимателей – записывает в блокнот содержание лекции. Это его первое посещение выступления Чэня Анчжи, но он часто бывает на других курсах «успеха».

«Я овладел технологиями продаж и управления. Но главное – это то, что раньше я испытывал комплексы из-за отсутствия у меня образования. Теперь, благодаря этой базе, я чувствую себя на уровне. Я могу уверенно разговаривать с директорами крупных компаний», — говорит Чэнь Говэй.

Желание взобраться по социальной лестнице – одно из самых сильных.

Разрыв между бедными и богатыми в Китае увеличивается.  Коэффициент Джини (широко используемый показатель степени расслоения общества) здесь достигает 0.61, что, согласно исследованиям Югозападного университета финансов и экономики, ставит Китай в один раз со странами, где неравенство особенно сильно.

Но вместо того, чтобы пытаться противостоять этому неравенству, многие китайские предприниматели делают все, чтобы оказаться на нужной стороне пропасти.

Чжан Бин, еще один спикер, делает ставку именно на это явление. «Вы хотите, чтобы ваши дети стали богатыми. Ментальность бедного человека пугает», — рассказывает он аудитории то же, что и остальные, но другими словами. – «Поэтому если вы отправляетесь в путешествие, берите детей в салон бизнес-класса и останавливайтесь в лучших гостиницах. Пусть они думают, что так и должно быть».

В своем выступлении Чжан касается всего, что только можно: от дизайна общежития для рабочих до качеств, которыми должна обладать идеальная супруга. Он показывает всем видео, демонстрирующее технику, которую он сам использовал для культивации ответственного поведения среди своего персонала.

Он поставил им условие: собрать 1000 юаней за час, прося милостыню на улице, либо подвергнуться унижению (побриться наголо для мужчин или коротко подстричь волосы для женщин). Одной команде не хватило девяти юаней. Чжан сдержал слово и отрезал участникам команды волосы.

Многих, кто слушал выступление Чжана, видео растрогало до слез. «Я хочу, чтобы вы повернулись сейчас к соседям, пожали им руки и сказали, что вы человек, который держит обещания».  Со всех сторон ко мне тут же тянутся руки.

Сян Юаньпин, продавец строительных материалов из провинции Хунань, — один из десятков людей, которые после презентации оплатили двадцатитысячный курс Чжана. «Это – инвестиция», — говорит Сян. «Китай развивается слишком быстро. На западе у вас было 200 лет для того, чтобы привыкнуть. У нас же есть только тридцать. Нам необходимо перестроить свое мышление. А это – кратчайший путь».

Все это – не только ради денег. Пока экономика Китае крепчает, интересы людей сдвигаются за пределы материального, особенно это касается жителей больших городов. Популярность индустрии «изучения успеха» — отражения этих процессов.

Когда «Новая земля» Экхарта Толле – книга о том, как воспитать в себе ощущение внутреннего счастья, – уже стала бестселлером в США в конце нулевых, она с трудом продавалась в Китае. Это продолжалось до прошлого года, и только тогда ее переиздали.

Джо Ласби, региональный директор издательства  Penguin Books, убеждена, что китайские читатели еще дорастут до подобных «духовных» произведений, но пока основным спросом пользуются более практические работы.

«Существует широкий круг людей, для который успех определяется хорошим образованием, большим количеством денег,  большим по сравнению с родителями размером автомобиля и дома», — говорит она.

Спрос на услуги  Чэня, пионера китайской индустрии «изучения успеха», необыкновенно высок. Его отдел продаж начал публиковать некоторые высказывания в WeChat, а его расписание уже забито на месяцы вперед.

Во время обеденного перерыва в Сучжоу он предлагает слушателям сфотографироваться вместе. В ту же минуту формируется огромная очередь,  а он терпеливо улыбается в течение часа. И после этого падает в кресло за сценой и закрывает глаза, чтобы вздремнуть.

Чэнь Аньчжи фотографируется на память

Через два дня господин Чэнь отправиться в г.Чэнду для того, чтобы участвовать в еще одной конференции, а затем – в г. Сямэнь. «И так каждые несколько дней», — замечает он. – «Они приходят не ради меня. Они приходят для того, чтобы кто-то их промотивировал».

Источник:http://sinospaces.ru/articles/33/china-s

0

Your Cart